воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Sony 24-70/4 FE vs Minolta 24-50/4

Сравнение 24-70/4 и 24-50/4

Условия теста:

Пасмурный день, камера на штативе, стабилизатор отключен, снимал RAW+jpeg, но в нарезке только камерный jpeg - профиль стандарт contrast 0, saturation 0, sharpness +1, баланс белого был установлен в "cloudy", фокус по центральной точке (белое здание), делал по несколько кадров с задержкой спуска. Снимал на 24мм, 35мм, 50мм на f/4, f/5.6, f/8. При подготовке для каждого сочетания фокусного и диафрагмы выбирал наиболее удачный дубль.

Снять все с одной точки не получилось, т.к. A7 + LAE-4 не встаёт на штативную площадку и вкручивать площадку пришлось в адаптер.


Снимки в дальнем поле

24мм

Широкий край обоих зумов, часто используемое фокусное на городских улицах и при съемке пейзажей, на этом фокусном на прикрытых диафрагмах хочется получать хорошую картинку.

Общий план: 
FE 24-70/4 @ 24mm f/8

Minolta 24-50/4 @ 24mm f/8
Нарезки:

Центр


Середина

Угол
По центру минимальное преимущество 24-70 FE, в середине кадра на f/4 разница видна уже без разглядывания 100%ного кропа, к f/8 24-50 догоняет 24-70. А вот результат в углу кадра меня удивил - 24-50 отвратительно смазывает картинку даже на f/8. Оба объектива дают достаточно сильную виньетку на этом фокусном.
Дело в том, что углы на 24мм это то, за что ругают 24-70/4, но в этом тесте все весьма хорошо. Я специально несколько раз перепроверил все, включая exif - снизу именно нарезки с минольты.

35мм

Следующее важное фокусное, подходит пожалуй для всего. В этот раз я брал нарезки для центра и середины не с одинаковых по координатам точек, а из точек с общим содержанием. Разница в планах на кадрах минимальна и такой сдвиг позволяет лучше увидеть разницу.

Общий план:

FE 24-70/4 @ 34mm f/8


Minolta 24-50/4 @ 35mm f/8

Нарезки:
Центр

Середина

Угол
 В центральной области снова минимальное преимущество 24-70 на всех диафрагмах. В средней части кадра Минольта выглядит лучше, особенно на f/5.6 - там явно видна "кафельная" структура в верхней части кропа. Углы опять безоговорочно остаются за 24-70, даже закрытие диафрагмы до /8 не даёт шансов Минольте. Так же интересно, что на этом фокусном у 24-70 виньетка в углу выражена гораздо меньше, чем у 24-50.

50мм

Классическое фокусное расстояние, по отзывам о 24-50 - является слабым местом у этого объектива, но меня уже успели удивить результаты на 24 и 35 и я не знал чего именно ожидать.

Общий план:
FE 24-70/4 @ 50mm f/8

Minolta 24-50/4 @ 50mm f/8

 Нарезки:
Центр

Середина

Край

По центру небольшое преимущество на стороне 24-70/4, на середине кадра у 24-70 преимущество на открытой, дальше 24-50 нагоняет и даже опережает на /8. В углу опять безоговорочно побеждает 24-70/4.

Бонус - 70мм на 24-70.

Общий план
FE 24-70/4 @ f/8
Нарезки, слева направо f/4, f/5.6, f/8
сверху вниз - центр, середина, край.



Центр и середина на открытой напоминают 24-50 на 50мм, начиная с f/5.6 резкость становится достаточной.

Выводы

На полном кадре 24-50/4 меня удивила неприятно, и сделала это на тех фокусных где я этого не ожидал. Думаю этот объектив все же отлично подойдёт для кропа, т.к. проблемные края будут обрезаны. А 24-70/4 показал результат близкий к идеальному, можно сказать "набор фиксов" в одном зуме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий