Сравнение 24-70/4 и 24-50/4
Условия теста:
Пасмурный день, камера на штативе, стабилизатор отключен, снимал RAW+jpeg, но в нарезке только камерный jpeg - профиль стандарт contrast 0, saturation 0, sharpness +1, баланс белого был установлен в "cloudy", фокус по центральной точке (белое здание), делал по несколько кадров с задержкой спуска. Снимал на 24мм, 35мм, 50мм на f/4, f/5.6, f/8. При подготовке для каждого сочетания фокусного и диафрагмы выбирал наиболее удачный дубль.
Снять все с одной точки не получилось, т.к. A7 + LAE-4 не встаёт на штативную площадку и вкручивать площадку пришлось в адаптер.
Снимки в дальнем поле
24мм
Широкий край обоих зумов, часто используемое фокусное на городских улицах и при съемке пейзажей, на этом фокусном на прикрытых диафрагмах хочется получать хорошую картинку.
Общий план:
FE 24-70/4 @ 24mm f/8 |
Minolta 24-50/4 @ 24mm f/8 |
Нарезки:
![]() |
Середина |
![]() |
Угол |
Дело в том, что углы на 24мм это то, за что ругают 24-70/4, но в этом тесте все весьма хорошо. Я специально несколько раз перепроверил все, включая exif - снизу именно нарезки с минольты.
35мм
Следующее важное фокусное, подходит пожалуй для всего. В этот раз я брал нарезки для центра и середины не с одинаковых по координатам точек, а из точек с общим содержанием. Разница в планах на кадрах минимальна и такой сдвиг позволяет лучше увидеть разницу.
Общий план:
FE 24-70/4 @ 34mm f/8 |
Minolta 24-50/4 @ 35mm f/8 |
Нарезки:
![]() |
Центр |
![]() |
Середина |
![]() |
Угол |
50мм
Классическое фокусное расстояние, по отзывам о 24-50 - является слабым местом у этого объектива, но меня уже успели удивить результаты на 24 и 35 и я не знал чего именно ожидать.
Общий план:
FE 24-70/4 @ 50mm f/8 |
Minolta 24-50/4 @ 50mm f/8 |
![]() |
Центр |
![]() |
Середина |
![]() |
Край |
По центру небольшое преимущество на стороне 24-70/4, на середине кадра у 24-70 преимущество на открытой, дальше 24-50 нагоняет и даже опережает на /8. В углу опять безоговорочно побеждает 24-70/4.
Бонус - 70мм на 24-70.
Общий план
FE 24-70/4 @ f/8 |
сверху вниз - центр, середина, край.
Центр и середина на открытой напоминают 24-50 на 50мм, начиная с f/5.6 резкость становится достаточной.
Выводы
На полном кадре 24-50/4 меня удивила неприятно, и сделала это на тех фокусных где я этого не ожидал. Думаю этот объектив все же отлично подойдёт для кропа, т.к. проблемные края будут обрезаны. А 24-70/4 показал результат близкий к идеальному, можно сказать "набор фиксов" в одном зуме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий